Эволюция трамвая. Как изменился городской транспорт с ходом времени

Москва по праву входит в число самых быстро развивающихся мегаполисов. Там, где ещё недавно было пустое поле, вырастают новые спальные районы, город постоянно прирастает как территориями, так и жителями. И одновременно с этим – постоянно меняется, становясь еще красивее и удобнее для жителей. Среди прочего развивается и общественный транспорт Москвы, который прошел большую эволюцию от неторопливых гужевых повозок к супер-современным трамваям и электробусам.

Комфорт общественного транспорта значительно повысился за последние годы, теперь в салонах действует система климат-контроля, поддерживающая оптимальную температуру. Полы стали ниже, теперь не надо карабкаться по ступенькам в трамвай, особенно бабушкам с тележками. Также в большинстве трамваев, троллейбусов и автобусов установлены электронные табло, сообщающие пассажирам справочную информацию, и камеры наблюдения для обеспечения безопасности.

Что касается именно трамваев, то они и вовсе изменились до неузнаваемости. Ведь подумать только – первый вагон на электротяге поехал по московским улицам больше века назад! Первый трамвайный маршрут пролегал от Бутырской заставы до Петровского парка, и тогда казалось невидалью, насколько быстро катятся эти вагончики – аж 27 км/ч!

Горожане быстро распробовали новый вид транспорта, число трамваем выросло, равно как и число маршрутов. Трудно в это поверить, но трамвайное движение не прекращалось даже тогда, кода в 41-м году «встало» метро.

Прошло время, и сейчас трамвай – это один из самых современных видов транспорта. Вы только посмотрите, какой красавчик этот «Витязь-М»! Прокатиться на таком – одно удовольствие.

Сейчас по Москве курсируют порядка двух сотен трамваев этой серии. У них заниженный пол, климат-контроль, USB-зарядки, информационные табло, спутниковая навигация и видеонаблюдение, современная система управления. К тому же они стали еще более экологичными – лампы накаливания в салонах заменили на энергосберегающие светодиодные светильники.

Еще одним новшеством, к которому москвичи привыкли не сразу, стали кнопки открывания дверей. Они помогают сберечь тепло в салоне зимой, когда не надо открывать сразу все двери.

Помимо самих вагонов обновились и трамвайные пути. Основные работы уже завершились на Донбасском путепроводе, Балаклавском проспекте (разворотное кольцо), Новоспасском мосту и улице Академика Королева. Всего в этом году там отремонтировали более четырех километров путей. До конца года в городе планируется обновить почти 20 километров трамвайных путей. Канули в Лету развороченные колеи, об которые можно и ноги переломать, теперь всё чисто и безопасно. А к тому же еще и гораздо тише – в ходе капитального ремонта были использованы шумопоглощающие композитные шпалы и рельсы.

Как мы видим, развитие мегаполиса не останавливается ни на минуту и затрагивает каждую сферу жизни людей. Ведь городской транспорт имеет колоссальное значение для москвичей, которым приходится проводить много времени в дороге от дома до работы и обратно. Вот городские власти и постарались сделать так, чтобы это времяпрепровождение было максимально комфортным.


promo markradz september 20, 2014 18:13 600
Buy for 40 tokens
***
...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened